Главная » Альбомы »   "M"

Metallica "St.Anger"

США
2003
Heavy Metal, Thrash Metal
1. Frantic
2. St. Anger
3. Some Kind Of Monster
4. Dirty Window
5. Invisible Kid
6. My World
7. Shoot Me Again
8. Sweet Amber
9. The Unnamed Feeling
10. Purify
11. All Within My Hand

После многочисленных мытарств, мучений и разногласий музыканты Metallica вернулись в студию и сделали это. То есть — взяли и записали новый альбом. Новый во всех смыслах этого слова — и по звучанию, и по стилистике, и по аранжировкам, и даже по уровню продюсирования.

Они исчезали всего единожды — в период с 91-го по 96-й, когда после мегауспешного «черного альбома» последовало затишье, а потом вышел легендарный “Load”. В результате Metallica обвинили в «отрыве от корней жанра», забыв, что, собственно, они-то этот жанр и придумали. “Load”, а равно и последовавший за ним “Reload” показали, что троица Хэтфилд-Ульрих-Хэмметт умеет не просто сочинять, но и фантазировать. Причем фантазировать в самых разных областях: тут тебе и классический ритм-н-блюзовые гармонии, которых так много на “Load”, и нестандартное прочтение классических рок-риффов (“Garage Inc”), и возврат к собственноручно созданной легенде в “Unforgiven II”.

Уход Джейсона Ньюстеда, последовавший по выходе концертного “S&M”, записанного с оркестром под управлением Майкла Кеймена, точку в истории группы не поставил: троица ветеранов продолжила работу, на бас-гитаре же играл их продюсер Боб Рок — это длилось до тех пор, пока место басиста не занял Роб Траджилло, известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. Именно в таком составе и был записан новый “St.Anger”.

Пластинка получилась весьма и весьма неожиданная. Во-первых, лирика Хэтфилда приняла еще большую глубину — если самым остросоциальным альбомом Metallica был “And Justice For All…”, то теперь у него появился достойный сменщик — “St.Anger” полностью соответствует своему названию: он злободневен и донельзя агрессивен.

Во-вторых, Metallica — и во многом, пожалуй, Боб Рок — нарочито осовременили звучание. «Грязного» хард-рокового звука на пластинке практически нет — это прямые, вылизанные донельзя риффы, очень четкие, простые и ясные. При этом, что важно — не утомительно. Во многом — именно благодаря вокальной работе Хэтфилда, который весьма и весьма продуманно относится к собственным партиям, и голос добавляет в музыку необходимую струю свежести. И это правильно.

Единственный минус пластинки — несколько упрощенная ритмика. Ритмические структуры не то чтобы неинтересны, они скорее примитивны, хотя общий настрой пластинки это оправдывает — судя по всему, Metallica хотела сделать альбом, родственный дебютному “Kill’Em All” — то есть отвечающий требованиям времени прежде всего, веяниям моды, если хотите. А в моде у нас в последнее время, к сожалению, музыка простая, не сказать — безынтересная…

В пользу последнего тезиса говорит и грядущий концертный тур в поддержку “St.Anger”. в который Metallica ломанулась вместе с Limp Bizkit и Linkin Park. Чести, конечно, это мэтрам не делает, но, с другой стороны, есть и надежда, что новомодные крикуны с гитарками, может, посмотрят, как работают профессионалы, а там, глядишь, и играть научатся… Да и зрителям полезно будет хоть чуть-чуть, но и послушать музыку.

В любом случае, Боб Рок свое дело знает. Попытка по новой популяризировать группу кажется, на первый взгляд удачной, но на второй — смешной. Зачем популяризировать тех, кто уже — легенда? Metallica славна не только “Nothing Else Matters”, они прежде всего хороши тем, что сумели сделать хард-роковую музыку неутомительной, не превратив ее одновременно с этим в попсу, как это успешно сделали, скажем, Guns’N’Roses или Skid Row, за что и были биты нещадно всеми без исключения, в том числе и довольно мирным Полом Маккартни, который, по слухам, как-то не удержался и начистил-таки рыло сладкому мальчику Себастьяну Баху.

Да, “St.Anger”, если можно так выразиться, попсов — то есть он ориентирован прежде всего на аудиторию молодежную: настоящим гурманам, млеющим от тандема “Load”-“Reload” здесь ловить нечего: никаких тебе взвизгивающих соло Хамметта и хитрых пассажей Ульриха — “St.Anger” можно сыграть на гитаре весь целиком после двухдневной тренировки. Что это как не популяризация? Быть ближе к народу — вернее, к его 17-20 летней части американской диаспоры — именно они делают процентов 60 от продаж. Впрочем, не стоит думатьь, что это плохо, потому как дара писать отличные песни у Хэтфилда, Ульриха и Хэмметта никто не отнимал. И на новой пластинке есть вещи, которые вполне себе могут стать, что называется, «народными хитами», как, например, та же заглавная песня.

Вместе с тем гарантирую, “St.Anger” будет охаян. Сильно. Может, даже гуру Кастальский его размажет по стеночке, как сделал это в свое время с “Reload” — альбомом, который всех обманул — ждали продолжения “Load”, а получили нечто в другой стилистике, но, безусловно, великое.

Конечно, у “St.Anger” еще все впереди — в том числе и сравнение с, извините за выражение, работами тех же самых Limp Bizkit и иже с ними. Мол, напоминает — и ритмикой и прямолинейностью. Но я эти утверждения сбрасываю с чаши весов как несостоятельные — это все равно что утверждать, что этот старикан Маккартни ну как-то очень хреново поет “Yesterday”… Вот Вася из 67-й квартиры это делает гораздо лучше…




Размер альбома:130 мб

для скачивания файлов необходимо войти как пользователь или зарегистрироваться.

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz